Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

телефон: 78 77 70
222512 Минская область, г. Борисов, б.Гречко, 17

Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников - это создание определенной материальной среды, где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные попевки, слушать музыкальные классические произведения, подбирать простые мелодии на металлофоне, играть в музыкально-дидактические игры, организовывать концерты. Для этого в нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия.

Консультация для родителей по элементарному музицированию с детьми 3-5 лет.

Знакомство ребёнка со звуками является первой ступенькой для вхождения в мир музыки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и тот факт, что они могут сами извлекать из них красивые звуки.

   Это могут быть музыкальные игрушки, шумовые инструменты /барабан, погремушка, колокольчик, дудочка, бубен/. Можно и самим изготовить музыкальные инструменты. Для этого понадобятся: бумага /газета, разноцветные фантики/, целлофан, деревянные брусочки, кубики, карандаши, палочки разной толщины; коробочки из разных материалов /картонные, киндер-сюрпризы/, баночки от йогурта; природные материалы /жёлуди, каштаны, орехи, шишки, камешки, ракушки/; различная крупа; металлические баночки, пуговицы, шарики, резиночки. Когда инструменты будут сделаны, послушайте, как они звучат: тихо, громко, звонко, глухо.

     Самое первое представление о выразительности различных тембров дети получат, если попробуют озвучить какую-нибудь сказку, например, «Теремок».

      Начните рассказывать:

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок»,

сопровождая слова игрой на деревянных ложках.

«Как по полю, полю мышка бежит / лягушка, зайка и т.д./

У дверей остановилась и стучит».

 Предложите ребёнку подобрать для каждого персонажа инструмент и придумать ритм стука.

Например:

 Мышка – треугольник,

Лягушка – бубен,

Зайка – ксилофон,

Волк – кастаньеты.

Медведь – барабан.

В следующий раз, рассказывая сказку, можно пропускать слова, обозначающие персонажей, пусть в это время звучит только озвучивающий его инструмент.

      Предлагаю несколько игр с музыкальными инструментами.

 «Лесное эхо».

В этой игре ваш малыш научится воспроизводить звук определённой силы. Сначала вместе вспомните, что такое эхо, как тихо оно отвечает на наши громкие звуки. Расскажите ребёнку, что во всякой музыке есть тихие и громкие звуки.

Возьмите игрушки или музыкальные инструменты и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка (музыкальный инструмент) обязательно должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно поменяться ролями и игрушками (музыкальными инструментами).

   Можно воспроизводить звуки ладошками или голосом.

   Такие игры со «звучащими жестами» развивают ловкость, точность движений, которые очень помогут вашему ребёнку в обучении игре на музыкальных инструментах.

 «Зеркало».

Сядьте напротив вашего малыша и начните игру. Условия игры: первый играющий хлопает так, как захочется. Но второй играющий должен в точности повторить действия первого. Желательно прохлопывать медленно и очень равномерно 3-4 раза, начиная с самого простого ритма. Когда ребёнок точно повторит ваш ритмический рисунок, поставьте ему задачу посложнее: хлопков больше и ритм более сложный. Затем поменяйтесь ролями, пусть теперь ребёнок даёт вам задание и оценит правильность вашего исполнения. Можно играть в эту игру и с музыкальными инструментами.

 «Волшебная корзинка».

Из «волшебной» корзинки достаёте различные звучащие предметы: громко тикающий будильник, стеклянный стакан (звените им), железную крышку от кастрюли, деревянные кубики, шуршите бумажкой и тихонько свистите, чтобы было похоже на ветер, заводите ключиком металлическую игрушку и переливайте воду. Ребёнок, не открывая глаз, старается отгадать, что это звучало.

 Использование бытовых предметов и самодельных инструментов в педагогической практике вносит столь необходимую детям увлекательность, развивает изобретательность, ассоциативность мышления, способствует обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмтческого компонента.

Литература:

1.Тютюнникова.Т. Музыкальные инструменты К.Орфа // Дошкольное воспитание №2 1998г.

2.Середа Е.В. Организация работы с родителями. // «Пралеска» №11 2007г.

3. Кочемасова Е., Тютюнникова Т. Откуда берётся звук? // Музыкальная палитра №5 2006г.

 

 

Версия сайта для слабовидящих