Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

телефон: 78 77 70
222512 Минская область, г. Борисов, б.Гречко, 17

Экологическое образование и воспитание дошкольников

    Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

      Организация и создание в учреждении дошкольного образования полноценной эколого-развивающей среды (различных «экологических пространств») –важнейшего обстоятельства в осуществлении образовательного процесса с дошкольниками и их родителями. 

     Задачи данного направления:

  •  развитие умений правильно взаимодействовать с природой;

  •  формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);

  •  формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

  •  развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

  • развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира. 

     Существование целого ряда экологических проблем в нашей стране и других странах мира диктует необходимость проведения интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования. Начинать её следует уже в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.                                                              

    Дошкольное детство – один из важнейших этапов формирования личности, её ценностной ориентации в окружающем мире. Именно поэтому мы считаем актуальным в этот период закладывать позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. 

      В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которым он знакомится в дошкольном детстве.

    Подобное отношение строится на чувственном восприятии объектов природы, эмоциональном отношении к ним и знании особенности жизни, роста и развития отдельных живых существ, а также зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды и взаимосвязей внутри природных сообществ.  

       Экологическая образованность и воспитанность даёт ребёнку возможность лучше понимать отдельные аспекты в поведении животных, состоянии растений, правильно оценивать их и адекватно реагировать. Осознанный характер отношения проявляется в том, что дети могут сами объяснить ту или иную ситуацию или понять объяснения родителей и педагогов; самостоятельно или совместно со взрослыми, учитывая потребности живого существа, выполнить определённые трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

 Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается формированием соответствующего поведения ребёнка, которое может служить критерием оценки уровня его экологической культуры.

      Основными формами работы по экологическому воспитанию дошкольников являются: самостоятельные наблюдения; проведение опытов; чтение рассказов с дальнейшим их обсуждением; выработка определённых навыков в различных видах деятельности (игры, импровизации, уход за животными и растениями).

 

 

 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих