ПОЛОЖЕНИЕ
об опорном учреждении образования по экологическому воспитанию дошкольников

Глава 1 Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок организации деятельности опорного учреждения образования Борисовского района.
1.2. Опорное учреждение образования создается с целью распространения опыта и оказания методической помощи педагогическим работникам учреждений образования района по приоритетным направлениям развития системы образования.
1.3. Опорное учреждение является центром методической работы по внедрению педагогических инноваций в системе образования и служит учебной базой для учреждений образования и педагогов Борисовского района.
1.4. Опорное учреждение утверждается приказом начальника отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома.
1.5. Присвоение учреждению образованию статуса «опорного» не приводит к изменению организационно - правовой формы, типа и вида учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.6. Количество опорных учреждений определяется с учетом реальной потребности в них.
1.7. Опорным может быть учреждение образования, коллектив которого состоит из творчески работающих педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности и имеющих опыт деятельности.
1.8. Опорное учреждение должно быть обеспечено современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно осуществлять образовательный процесс и иметь возможности по дополнительному ресурсному обеспечению, а также наличием условий для учебы педагогических кадров учреждений образования района.
1.9. В учреждении образования, обладающим статусом опорного, должна иметься следующая документация:
положение об опорном учреждении образования (представлено на официальном сайте учреждения образования),
план работы на год (раздел годового плана учреждения),
договоры, отчеты о проделанной работе,
анализ деятельности за прошедший учебный год,
методические материалы (электронный банк).
Глава 2 Деятельность опорного учреждения образования
2.1. Основными задачами опорного учреждения являются:
апробация на своей учебной базе новых образовательных технологий, адаптация их к условиям педагогической практики по конкретному направлению деятельности;
создание условий для непрерывного совершенствования профессионального уровня педагогических работников на базе опорного учреждения: организация учебы педагогов, руководителей, руководителей методических объединений по использованию в практике новейших достижений педагогической науки, оперативному овладению передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях модернизации системы образования;
формирование и распространение передового педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования.
2.2. Для реализации поставленных задач опорное учреждение:
проводит ежеквартально дни открытых дверей, а также по мере необходимости семинары-практикумы, консультации, стажировки, открытые уроки, конференции, сетевые семинары и т.п. с использованием современных средств общения,
активно участвует в районных мероприятиях,
проводит различные зональные мероприятия,
создаёт методическую копилку (электронный банк материалов) по различным направлениям деятельности,
использует возможности сайта учреждения образования и сайта отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома в распространении передового педагогического опыта.
2.3. Деятельность опорного учреждения осуществляется по следующим направлениям:
создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогов и руководителей учреждений образования;
организация сетевого информационно - коммуникационного обслуживания опорного учреждения;
научно - методическая поддержка педагогических работников учреждений образования Борисовского района.
2.4. Опорное учреждение строит работу в соответствии с планом, который защищает на методическом совете. По итогам работы готовит отчет о результатах работы за учебный год и методический продукт - сборник методических материалов по выбранному направлению работы или обобщение опыта.
2.5. Опорное учреждение организует работу с руководителями методических объединений, ресурсных центров, творческих групп, проблемных семинаров по овладению ими системой методической работы, умениями формировать и реализовывать обучающие программы.
2.6. Формой работы с педагогами, руководителями учреждений образования, методических объединений, ресурсных центров, а также творческих групп на базе опорного учреждения могут быть постоянно действующие семинары с включением в них таких форм учебной деятельности, как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации с практической демонстрацией передового педагогического опыта через систему открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней и недель, занятий методических объединений, творческих групп, школ передового педагогического опыта и др.
2.7. Деятельность учреждения образования в статусе «опорного» может быть прекращена по приказу начальника отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома в случае резкого снижения качества образовательного процесса, не востребованности содержательных и организационных форм деятельности педагогами, при отрицательных результатах экспертизы, аттестации или по другим обоснованным причинам.
Глава 3 Функции опорного учреждения образования
3.1. Опорное учреждение образования выполняет следующие функции:
обучающая - создание возможности обучения педагогов учреждений образования современным методам и средствам обучения; повышение квалификации в межкурсовой период через разнообразные активные формы работы; преемственность образовательной деятельности опорного и других учреждений в обновлении содержания и применении новых методик и технологий;
инновационная - способность развития потенциала опорного учреждения и совершенствование образовательного пространства системы образования;
методическая и консультационная - оказание методической и консультационной помощи педагогам, руководителям других учреждений образования района;
социокультурная – использование в интересах образования и воспитания, обучающихся возможности социокультурного потенциала района.
Глава 4 Права и обязанности опорного учреждения
4.1. Опорное учреждение имеет право на:
Организацию работы с руководителями учреждений образования, педагогами по оказанию методической помощи по осуществлению обновления образовательного процесса;
Организацию работы с руководителями методических объединений, ресурсных центров, творческих групп с целью овладения ими обновленной системой методической работы, умениями реализовывать обучающие программы, элективные (дополнительные, факультативные) курсы, проекты, соответствующие государственным образовательным стандартам, а также удовлетворение запросов и потребностей педагогов и специалистов учреждений образования района;
тиражирование методического продукта деятельности своего учреждения;
4.2. Опорное учреждение обязано:
обеспечить качество оказываемых методических услуг;
осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом;
представлять отчет о проделанной работе широкой педагогической общественности;
обеспечить систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;
использовать возможности сайта учреждения образования и сайта отдела образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома для трансляции своего опыта.
Глава 5 Взаимосвязи с другими учреждениями образования
5.1. Опорное учреждение образования взаимодействует с отделом образования, спорта и туризма Борисовского райисполкома и другими учреждениями образования района.
5.2. Опорное учреждение предоставляет институтам социума возможность стать более активными участниками в вопросах расширения доступности образования и повышения его эффективности; координирует совместную деятельность с учреждениями дополнительного образования, вузами, с сузами.
5.3. Взаимодействие опорного учреждения с социальными партнерами строится на взаимных договорных отношениях.
5.4. Одним из приоритетных направлений деятельности опорного учреждения является диссеминация актуального педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования. В связи с этим организуются научно - практические конференции с привлечением всех участников образовательного процесса, публичные отчеты, дни открытых дверей, мастер - классы, открытые педагогические советы, публикации, размещение информации на сайте учреждения. Создается банк инновационного опыта.