Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

телефон: 78 77 70
222512 Минская область, г. Борисов, б.Гречко, 17

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 38 г. Борисова» работает над проблемой по экологическому образованию дошкольников и является   опорным в этом направлении с 1993 года.

   Экологическое образование, предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: повышение квалификации педагогов, экологическое образование детей и пропаганда экологических знаний для родителей.

    В течение учебного года на базе дошкольного учреждения проводятся дни открытых дверей. Его цель: повышение профессиональной компетентности педагогов города по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста с учетом достижений современной науки и передовой педагогической практики; совершенствование практических умений педагогов.

    В течение года большое количество педагогов из разных учреждений посещает наш опорный детский сад.

   Работа опорного дошкольного учреждения по экологическому образованию не ограничивается только днями открытых дверей. В учреждении в течение учебного года проводится разнообразная деятельность для детей и взрослых, организованная воспитателем – экологом: эколого-ориентированная деятельность в комнате природы, на экологической тропе (занятия, трудовая деятельность, наблюдения и т.д.), с родителями: акции, информационно-просветительская работа.

  Широко используется комната природы группами раннего возраста в адаптационный период, тем самым помогает облегчить период адаптации.

   В дошкольном учреждении вот уже на протяжении четырех лет работает «Материнская школа», где дети раннего возраста вместе с родителями не посещающие наш детский сад проходят адаптацию, с ними проводиться разнообразная деятельность: игровые комплексы, включая посещение комнаты природы, где малыши кормят, наблюдают за животными, с ними проводится игровая деятельность.

   Экологическое воспитание дошкольников  в нашем детском саду проходит непрерывно в комнате природы в процессе образовательной деятельности и в повседневной жизни.

    За основу работы с детьми в комнате природы мы используем программу и методические рекомендации А.А.Петрикевич, С. Николаевой «Юный эколог».

Особую роль мы отводим непосредственно образовательной деятельности в комнате природы, так как считаем это важнейшими средствами воспитательно-образовательной работы с детьми по природе. В нашем дошкольном учреждении созданы необходимые условия для первоначального ознакомления детей с природой, богатая предметно-развивающая среда, побуждающая детей к действию, создан богатый природный уголок, с подобранными растениями для детей разного возраста, имеется разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности, дидактические игры, природный материал, много наглядного материала и художественной литературы.

     На протяжении всего учебного года с детьми проводится ежедневный уход за обитателями уголка природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений и животных - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы  дети вовлекаются в совместную деятельность с педагогом, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.

    Правильное педагогическое общение воспитателя с детьми в этом мероприятии имеет особо глубокий смысл: дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определить, чего ему не хватает в данный момент, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. Циклы наблюдений за обитателями уголка природы и участка детского сада - еще одно регулярное мероприятие, которое проводится на протяжении всего учебного года. В зависимости от содержания наблюдения проводятся в разные режимные моменты: до и после завтрака, на прогулке, перед обедом. Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Самым действенным средством для этого являются  частые, непосредственные посещения комнаты природы.

   В повседневной жизни с дошкольниками проводятся обстоятельные мероприятия, насыщенные разными видами деятельности и имеющими большое развивающее значение: выходы на природу в ближайшее окружение, непродолжительные прогулки,  имеющие  конкретную цель.

    Очень радует глаз цветущие растения на клумбе, рассада которых выращена педагогом в комнате природы совместно с детьми. И они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Ребята на клумбе ухаживают за цветами: рыхлят, поливают, пропалывают и так далее.

     Большую роль в экологическом образовании дошкольников в нашем дошкольном учреждении играет практическая, исследовательская деятельность в комнате природы, под руководством воспитателя – эколога. Дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, а оборудование нашей экологической комнаты позволяет понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования.

  На территории дошкольного учреждения имеется экологическая тропа с описанием природных объектов и речевым материалом к ним. Создавая тропу, мы использовали как можно больше интересных объектов. В качестве видовых точек, мы выбрали деревья, кустарники разных пород, разного возраста, разной формы. Также имеется старый пень, земля, покрытая мхом, грибы, муравьиные дорожки и их ходы, скопление "солдатиков". Полянка с лекарственными растениями: мать-и-мачеха, тысячелистник, ромашка и обитающие на нём разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы.

   В комнате природы воспитателем - экологом проводятся нетрадиционные мероприятия, наблюдения, игры, театрализованные занятия.  Это детям очень нравится, и каждое посещение комнаты природы начинается с обхода обитателей - все ли у них в порядке, кормление, уход за животными.

    В экологической комнате ежемесячно организуются природоохранительные акции - социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении совместно сотрудниками и детьми, при участии родителей. Это служит хорошей экологической пропагандой среди родителей.

Версия сайта для слабовидящих