Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

телефон: 78 77 70
222512 Минская область, г. Борисов, б.Гречко, 17

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛОЩАДКИ

 

     Лето – удивительная пора! И каждый взрослый или ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

         Учитывая все это, педагоги нашего дошкольного учреждения организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе. При этом, разумеется, учтены особенности всех детей нашего учреждения. Мы организовали их деятельность в летний период так, чтобы она в полной мере способствовала развитию, была интересной, увлекательной, укрепляющей здоровье.

         В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении дошкольного учреждения. Создавая образовательное пространство на территории дошкольного учреждения, мы исходили из того, что каждый его компонент должен отвечать следующим принципам: безопасности, педагогической целесообразности, полифункциональности использования пространства, учета возрастных особенностей детей, разнообразия объектов образовательного пространства

Содержание:

1.Тематическая площадка «Летняя лаборатория»

2.Тематическая площадка «Город мастеров»

3.Тематическая площадка «Музыкальная капель»

4.Тематическая площадка «Автогородок»

5.Тематическая площадка «Почитай-ка»

6.Тематическая площадка «В гостях у сказки»

7.Тематическая площадка «Солнечная палитра»

8.Тематическая площадка «Шахматная»

9. Тематическая площадка «Поиграй-ка»                                                           

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «СОЛНЕЧНАЯ ПОЛИТРА»

Работа на этой площадке способствует художественному развитию детей дошкольного возраста (путем «погружения» в естественные краски природы).

  Задачи:

  • формировать художественный вкус и эстетическое восприятие природы;

  • закреплять и совершенствовать изобразительные навыки;

  • активизировать творческие способности детей;

  • накапливать представления о живой природе.

          Занятия изобразительной деятельностью на открытом воздухе (пленэр) позволяют решать, как основную задачу дошкольного учреждения (укрепить здоровье детей), и задачу экологического воспитания. У детей дошкольного возраста появляется возможность для более детального и содержательного наблюдения за объектами живой природы.

  Ребенок учится всесторонне обследовать предмет, благодаря чему он получает совершенно необходимые для его изображения представления об особенностях объекта (фактура, цвет, строение, форма, масштаб), которые использует потом в создании образа предмета.

         Тематическая площадка «Солнечная палитра» представляет собой затененную веранду группы № 14.

         Стационарное оборудование:

  • доска для рисования мелом;

  • столы для занятия, стулья;

  • эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • мольберт

  • разнообразные художественные материалы (краски – гуашь, акварель; цветные карандаши, восковые мелки; бумага разного формата и цвета, кисти и др.)

  • природный материал (шишки, желуди, каштаны, ракушки и др.).

         Формы работы в летний период:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);

  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);

  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);

  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);

  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);

  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

  • изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, развлечению);

  • самостоятельная изобразительная деятельность;

  • организация выставок детских работ;

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;

  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями и др.

В процессе изобразительной деятельности в летний период дети не только закрепляют изобразительные навыки, полученные в течение года. Им открываются возможности использовать изученные художественные техники в новых условиях, находить нестандартные способы изображения. Знакомые ребятам технические приемы изображения цветов, деревьев, кустарников, неба применяются в рисовании природных явлений с натуры. Развитию изображения и творческой инициативы способствует то, что одни и те же художественные задачи наши воспитанники учатся решать разными путями, применяя разнообразные художественные материалы, различные техники или их сочетания.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «АВТОГОРОДОК»

  Работа на этой площадке способствует закреплению у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения в условиях игрового пространства.

  Задачи:

  • формировать представления о правилах безопасного поведения на улице;

  • закреплять представления о дорожных знаках и их значение, сигналах светофора;

  • формировать представления о основных видах транспортных средств, о профессиях, связанных с транспортными средствами;

  • применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице;

  • активизировать внимание, наблюдательность, развитие умения видеть и слышать, что происходит вокруг, ориентироваться в дорожной обстановке;

         Игровое пространство тематической площадки расположено на площадке ГАИ и представляет собой асфальтированную площадку с дорожками с поворотами, разметкой, пешеходными переходами. На участке группы № 9, прилегающий к площадке ГАИ, иллюстрации с изображением транспортных средств, картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста и др. Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

         Стационарное оборудование:

  • площадка ГАИ с дорожками с поворотами, разметкой, пешеходными поворотами;

  • веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

  • эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • разные виды транспортных средств (детские велосипеды, самокаты, машины);

  • стенд «Соблюдай правила дорожного движения»;

  • картотека дидактических игр по формированию правил дорожного движения у детей дошкольного возраста;

  • иллюстрации с изображением транспортных средств;

  • набор дорожных знаков;

  • макет светофора (плоскостной);

  • набор дорожных знаков (мелкий) на подставках;

 

  • жезл регулировщика, фуражка;

  • нагрудные знаки;

  • рули разных видов и размеров;

  • плакаты по дорожной безопасности;

         Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой специальной группы № 9, прилегающей к площадке.

         Формы работы в летний период:

  • участие детей в расстановке дорожных знаков;

  • рассматривание плакатов по дорожной безопасности;

  • чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним;

  •  моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

  • сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «В городе», «Улицы города», «Транспорт» и др.;

  • дидактические игры «Дорога в дошкольное учреждение», «Виды транспортных средств», «Светофор», «Дорожные знаки для пешеходов» и др.

  • проведение праздников, викторин, конкурсов и др.

Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «ШАХМАТНАЯ»

  Работа на этой площадке стимулирует мыслительную деятельность детей, способствует их логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание.

  Задачи:

  • формировать представления о правилах игры в шашки;

  • стимулировать мыслительную деятельность детей,

  • развивать пространственное воображение, память и внимание;

  • развивать умение самостоятельно думать и нести ответственность за принятое решение, адекватно относиться к неудачам и поражениям;

  • воспитывать усидчивость.

         Игровое пространство тематической площадки расположено на площадке на участке группы № 13, шахматные доски, шашки. Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

Стационарное оборудование:

  • площадка с шахматной доской на веранде;

  • веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

  • эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • Шашки и шахматные доски;

         Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой группы № 13, прилегающей к площадке.

         Формы работы в летний период:

  • совместная деятельность детей в игре;

  • проведение викторин, конкурсов, развлечений.

 

Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «МУЗЫКАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ»

         Музыка и музыкальная деятельность привлекают детей дошкольного возраста. Музыка воспитывает художественный вкус, развивает воображение, вызывает яркие эмоции.

         Задачи:

  • развивать интерес к музыке;

  • развивать музыкально-сенсорную восприимчивость к звуковой действительности окружающего мира;

  • формировать художественный опыт детей на основе приобщения к музыкальной деятельности и обогащения музыкальными впечатлениями;

  • формировать потребность в самостоятельной игре на детских музыкальных инструментах;

  • воспитывать потребность в общении с музыкой, эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • развивать восприятие средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;

  • формировать представления о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;

  • развивать музыкально-творческие способности.

         Для организации музыкальной деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на участке группы № 5.

         Стационарное оборудование:

  • веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

  • стол, стулья;

  • эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • музыкальные инструменты и игрушки (духовые, ударные, шумовые);

  • настольные музыкально-дидактические игры;

  • картотека музыкально-дидактических игр;

  • предметы для упражнений на дыхание (ленточки, бумажные птички, воздушные шары, мыльные пузыри, детские духовые музыкальные игрушки: дудочки, свистульки, сопелки и т.д.);

  • магнитофон;

  • фонотека вокальной и инструментальной музыки и др.

         Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

         Формы работы в летний период:

  • фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;

  • проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;

  • включение музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);

  • сольное и коллективное музицирование;

  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами);

  • проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий;

  • музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан);

  • музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями;

  • празднование дня рождения;

  • музыкальные игры-релаксации.

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

  • коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы;

  • музыкальные игры с пением, хороводы;

  • подвижные музыкальные игры;

  • игры с музыкальными инструментами.

 

Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора.

         Задачи:

  • продолжать знакомство с тематическим разнообразием и жанровыми особенностями фольклорных и литературных произведений;

  • развивать умение выразительного исполнения поэтических произведений;

  • содействовать дальнейшему приобщению к театрально-игровой деятельности;

  • развивать умение передавать в роли настроение, характер персонажа.

         Для организации театральной деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на участке группы № 7.

         Стационарное оборудование:

  • веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

  • стол, стулья;

  • театральная ширма;

  • эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • художественные произведения для детей дошкольного возраста;

  • различные виды кукольных театров (пальчиковый, мягкой игрушки, куклы с «живой рукой» и т.д.);

  • костюмы, маски;

  • атрибуты для ряженья;

  • магнитофон;

  • фонотека аудиосказок;

  • картотека стихотворений, загадок, пословиц о лете и др.

         Формы работы в летний период:

  • выразительное исполнение поэтических произведений;

  • сочинение сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

  • участие в подготовке спектаклей, оформления сцены, декораций;

  • театральные постановки и спектакли;

  • слушание музыкальных произведений, аудио сказок и др.

         Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «ПОЧИТАЙ-КА»

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы.

         Задачи:

  • продолжать знакомство с тематическим разнообразием и жанровыми особенностями фольклорных и литературных произведений;

  • формировать культуру восприятия этих произведений;

  • развивать умение чувствовать настроение, характер персонажа.

         Для организации художественной деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на участке группы № 8.

         Стационарное оборудование:

  • веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

  • стол, стулья;

  • эмблема тематической площадки.

         Выносное оборудование:

  • художественные произведения для детей дошкольного возраста;

  • магнитофон;

  • фонотека аудиосказок;

  • картотека стихотворений, загадок, пословиц о лете и др.

         Формы работы в летний период:

  • чтение фольклорных и литературных произведений разных жанров;

  • сочинение сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

  • слушание произведений, аудио сказок и др;

  • обсуждение произведений.

         Хранится весь перечисленный материал в специально отведенном месте – кладовой. Все оборудование находится в свободном доступе для детей

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «ГОРОД МАСТЕРОВ»

      Работа на этой площадке способствует формированию у детей эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства.

      Задачи:

  • конструировать из строительного материала и деталей конструкторов (дома, мосты, транспорт, роботы и т. д.)

  • конструировать по образцам, схеме, условиям, по рисунку и словесному описанию взрослого;

  • создавать оригинальные образцы как с опорой на наглядность, так и на основе разных ассоциаций, прослушаннойсказки, увиденного фильма, игры, экскурсии на природу, музей и т.п.);

  • планировать свою работу, определять, какие детали лучше подойдут и ка их комбинировать; выполнять постройки с учетом несколько условий (например, жилое трехэтажное здание с двумя подъездами);

  • скреплять детали разными способами;

  • воспитывать ответственность за состояние предметного окружения

        Для организации деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на участке группы № 11.

   Стационарное оборудование:

  • Веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

  • Стол, стулья;

  • Эмблема тематической площадки.

Выносное оборудование:

  • Конструкторы среднего и мелкого размера;

  • Иллюстрации схем, образцов;

  • Мелкие игрушки для обыгрывания построек;

  • Конструкторы «Лего»

Формы работы в летний период:

  • конструирование по образцам, схеме, условиям, по рисунку и словесному описанию взрослого;

  • создание оригинальных образцов как с опорой на наглядность, так и на основе увиденного (фильма, игры и т.д.);

  • выполнение коллективных заданий;

  • создание многоплановых архитектурно-художественных сооружений («Страна чудес», «Волшебный городок» и др.);

  • экспериментирование с художественными техниками и материалами.

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «ПОИГРАЙ -КА»

      Работа на этой площадке способствует формированию у детей эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами изобразительного искусства.

      Задачи:

  • Совершенствовать устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды4

  • Укреплять суставно- связочный и мышечный аппарат;

  • Повышать физическую нагрузку (в соответствии возрастом);

  • Подчинять свое поведением интересам коллектива;

  • Проявлять физические, нравственно – волевые качества, интеллектуальные способности;

  • Воспитывать самостоятельность и инициативность в применении двигательного опыта в новых двигательно – игровых условиях и жизненных условиях, и жизненных ситуациях.

        Для организации деятельности в летний период отведена тематическая площадка, которая находится на участке группы № 12.

   Стационарное оборудование:

  • Веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

  • Стол, стулья;

  • Эмблема тематической площадки.

Выносное оборудование:

  • Мячи для игр в баскетбол футбол бадминтон, теннис;

  • Скакалки;

  • Городки;

  • Картотека подвижных игр;

  • Картотека игр – соревнований, игр – эстафет.

Формы работы в летний период:

  • Коллективные (подгрупповые) подвижные игры;

  • Игровые упражнения;

  • Игры – эстафеты;

  • Игры соревнования;

  • Спортивные игры и элементы спортивных игр (в зависимости от возраста).

Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА «ЛЕТНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

    Работа на этой площадке способствует систематизации знаний о природе (о совокупностях растений и животных, занимающих определенную территорию); о сезонных изменениях природы; об организме человека.

     Задачи:

  • Развивать чувство радости от единения с природой, осознания себя человеком, частью живой природы;

  • Развивать стремление и навыки активного участия в охране природы;

  • Формировать представления об объектах и явлениях неживой природы, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных;

  • Формировать представлений о том, что животные и растения живут не изолированно, а в сообществах (лес, луг, водоем и т.д.);

  • Воспитывать нравственное (сопереживание, сочувствие), эстетическое, познавательное отношение к природе;

  • Воспитывать бережное отношение ко всем живым существам, к их среде обитания.

Тематическая площадка «Умняшка», находится на экологической тропе на территории летней лаборатории.

       Стационарное оборудование:

  • Веранда – крытый навес от дождя и прямых солнечных лучей;

  • Стол, стулья;

  • Эмблема тематической площадки.

Выносной материал:

  • Настольные печатные игры с экологическим содержанием;

  • Картотека дидактических игр экологического содержания;

  • Картотека экологических опытов и экспериментов;

  • Иллюстрации с изображением объектов природного и животного мира;

  • Наборы игрушек- животных .

         Формы работы в летний период:

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Игры с природными материалами;

  • Дидактические игры;

  • Опытническая деятельность;

  • Уход за растениями: полив, рыхление, удаление пыли с листовой пластины, прополка, опрыскивание;

  • Элементарный уход за животными: подготовка корма, кормление животных;

  • Наблюдение за явлениями живой и неживой природы

Тематическая площадка «Летняя лаборатория», находится на экологической тропе на территории летней лаборатории.

Храниться весь перечисленный материал в специально отведенном месте. Все оборудование находится в свободном доступе для детей.

 

 

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих