Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

телефон: 78 77 70
222512 Минская область, г. Борисов, б.Гречко, 17

      Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. Порэтому важен. максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, Большую помощь  в этом может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка. Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя предполагает возможность  для детей с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития,  чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении  ребенка в школе. 

      Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

     Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни..

   При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.

Задачи дошкольного звена можно сформулировать следующим образом:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни;

  • обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создавать условия для разнообразной деятельности;

  • развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе;

  • включать детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формировать знания об окружающем мире;

  • стимулировать познавательную и игровую активность детей в разных видах деятельности.

Задачи начального школьного звена:

  • формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регулирование своего поведения в соответствии с ним;

  • развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;

  • формировать желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

  • развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Содержательные компоненты преемственности:

Эмоциональный – учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности, как воспитанника, так и ученика в процессе обучения.  Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики.

Деятельностный – обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Содержательный – правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-нравственное и личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Эстетическое развитие»,  установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе.

Коммуникативный – учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации.

Педагогический – постановка в центр образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и общество, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания.

Направления реализации преемственности:

1. Организационно-методическое обеспечение, работа с педагогическими кадрами

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

Организационно-методическое обеспечение, работа с педагогическими кадрами может включать:

  • установление делового сотрудничества между воспитателями и учителями начальных классов;

  • взаимное ознакомление учителей и воспитателей дошкольного образования с задачами образовательной работы учреждения дошкольного образования и  начальной школы;

  • совместные педагогические советы по вопросам преемственности;

  • совместные заседания методических объединений по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей учреждения дошкольного образования по подготовке детей к обучению в школе;

  • семинары-практикумы;

  • взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе (с последующем обсуждением);

  • психолого-педагогический консилиум по результатам изучения социально-педагогической адаптации первоклассников;

  • изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

Работа с детьми может включать:

  • организацию адаптационных занятий с детьми старшей группы в рамках школы будущего первоклассника;

  • организация экскурсий по школе;

  • комплексные занятия по мотивационной готовности к обучению в школе;

  • проведение промежуточной и итоговой диагностики с детьми дошкольного возраста, направленные на изучение познавательных и мотивационно-волевых качеств личности;

  • совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей может включать:

  • совместное проведение родительских собраний;

  • проведение дней открытых дверей в школе «Давайте познакомимся»;

  • посещение уроков и адаптационных занятий родителями;

  • открытые занятия;

  • консультации воспитателей, учителей начальных классов;

  • привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

      Взаимоднйствие  с учреждениями общего среднего образования и  ГУО "Ясли - сад № 38 г. Борисова "   на 2021/2022  учебный  отражено  в плане  работы учреждения. В течение всего учебного года  запланированы мероприятия с педагогическими работниками, с детьми и законными представителями.

В рамках плана преемствености в октябре прошла "Неделя открытых уроков " в  ГУО "Гимназия  № 1 г. Борисова". 19 октября педагоги старших групп нашего учреждения  посетили уроки:  обучение грамоте (чтение) и математика  в первом классе .

     

Версия сайта для слабовидящих