Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 38 г. Борисова"

телефон: 78 77 70
222512 Минская область, г. Борисов, б.Гречко, 17

                                                               УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

       В соответствии с реализацией содержания Учебной Программы дошкольного образования, на основании результатов  изучения опроса родителей на  дополнительные образовательные  услуги на платной основе в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 38 г.Борисова"  в 2021/2022 учебном году  функционируют дополнительные образовательные услуги на платной основе.

Содержание платных услуг не дублирует содержание Учебной программы  и способствует расширению, раскрытию возможностей и удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.

Периодичность проведения занятий - 2 раза в неделю.

 

 «Вдохновение» (хореография)

Руководитель: педагог дополнительного образования Кривецкая Анна Валерьевна

Работа хореографического кружка сориентирована на детей 4-6 лет. Основная цель:

  • приобщение дошкольников к искусству танца;
  • развитие у детей художественного вкуса, эстетического чувства;
  • воспитание всесторонне развитой личности.

Для успешного усвоения хореографических движений необходимо учитывать психологические особенности детей. Основная задача для детей этого возраста — это умение воспроизвести движение, которое показывает руководитель, и выразительно его исполнить.

Задача руководителя — заинтересовать дошкольников искусством хореографии, научить его любить и понимать прекрасное, понимать язык движений, говорить на нём и управлять своими движениями в соответствии с ситуацией, снимать напряжение, управлять своим настроением.

«Юный англичанин»  ( английский язык)

Руководитель: педагог дополнительного образования

Кавальчук Яна Алексеевна

План работы кружка английского языка направлен на то, чтобы

  • предоставить детям возможность овладеть минимальным словарным объёмом, необходимым для общения;
  • привить уверенность в своей способности понимать и применять иностранную речь;
  • подготовить к дальнейшему изучению английского языка (например, в школе);
  • учить воспринимать устную английскую речь, развивать фонематический слух;
  • вырабатывать правильную английскую артикуляцию;
  • развивать кругозор.

Занятия кружка  рассчитаны на детей старшей и средней групп детского сада.

С октября – по май в учреждении функционирует:

«Школа раннего обучения плаванию» (плавание)

Руководитель: педагог дополнительного образования

Еремина Инна Викторовна

Купание, игры в воде, плавание благоприятно для всестороннего физического развития ребенка. Плавание положительно влияет на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребёнка, но и на формирование его личности. Развивает целеустремлённость, настойчивость, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе.

«Материнская школа»

«Материнская школа» — организационная форма педагогической поддержки детей  до трех лет  и их родителей.

Материнская школа создана для совместного пребывания родителей и детей в условиях дошкольного учреждения в сочетании с консультативной помощью.

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, подготовка детей и родителей к поступлению в дошкольное учреждение, обеспечение ранней социализации детей.

Задачи:

  • Оказывать помощь родителям в оздоровлении, воспитании и обучении детей раннего возраста
  • Предлагать детям и их родителям развивающие игры и занятия соответствующие возрасту детей, способствовать развитию познавательных процессов детей
  • Формировать готовность ребенка к сотрудничеству с различным социальным окружением
  • Развивать систему взаимодействия родителей и дошкольного учреждения и повышение престижа дошкольного учреждения.

"Адаптационная группа"

В нашем учреждении дошкольного образования организована работа  адаптационная группа в условиях кратковременного пребывания детей.

Основной целью организации адаптационной  группы в условиях кратковременного пребывания детей  является

формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

 Задачи:

• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;

• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;

• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

• повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста  в адаптационной группе в условиях  кратковременного пребывания являются:

• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;

• формирование средств общения со взрослыми и детьми;

• ориентирование на личностное развитие детей;

• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

Адаптационная группа  - это организационная форма педагогической поддержки детей, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей..

Адаптационная группа предусматривает совмест­ное пребывание родителей и детей. Размещаются в специально оборудованнрм помещении и  функционируют по гибкому режиму: 2 раза в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся со­вместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы роди­телей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работ­ники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного про­явления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми. Как правило, дети, посещающие адаптационную группу, быстро и безболезненно привыкают в дальнейшем к дошкольному учреждению, у них сформированы навыки поведения и общения со сверстниками.

Содержание дошкольного образования в адаптационных группах определяется базовым компонентом учебной программы дошкольного образования.

Зачисление ребенка в адаптационную группу осуществляется на основании заявления законного представителя (родителя) ребенка.

 

Организация образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования

В процессе организация платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования можно выделить  следующие этапы: подготовительный, организационный и реализационный этапы.

 

Подготовительный этап:

1. Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих процесс организации платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования.

Организация образовательных услуг на платной основе сверх базового компонента, определяется следующими нормативными, правовыми актами.

Учебная программа дошкольного образования определяет содержание образовательных услуг, максимально возможную нагрузку. Важно помнить, что дополнительные образовательные услуги сверх базового компонента не должны дублировать  базовый компонент, направлены на  расширение, раскрытие возможностей и удовлетворение индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.

В соответствии с рекомендациями Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь “Приоритетные направления деятельности системы дошкольного образования в 2021-2022 учебном году” оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

Стоимость услуги на платной основе формируется в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Беларусь установлено, что бюджетные организации (за исключением государственных органов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь) могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.

Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

В  ГУО «Ясли-сад №38 г. Борисова» в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения разработано Положение об оказании платных образовательных услуг сверх базового компонента , которое определяет порядок и условия оказания  платных услуг. На основании постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г.№ 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил ”Требования для учреждений дошкольного образования“ и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» занятия воспитанников учреждений дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования и услуг, сопутствующих получению образования, организуются по группам.

2. Анализ и прогнозирование ресурсных возможностей и условий учреждения дошкольного образования, включающих кадровый потенциал, материально-техническое и методическое обеспечение, необходимых для организации и оказания качественных платных образовательных услуг.

3. Определение видов платных образовательных услуг, возможных для реализации в учреждении дошкольного образования и их рентабельности на основе анализа затрат, прогнозирования динамики прибыли.

4. Информирование родителей (законных представителей) через средства массовой информации, интернет ресурсы об оказании платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.

5. Изучение спроса родителей (посредством проведения родительских собраний, направленных на определение их запросов по развитию детей в условиях оказания платных образовательных услуг).

6. Анализ и обобщение результатов изучения запросов родителей (законных представителей воспитанников) и формулирование выводов для определения приоритетных видов платных образовательных услуг.

7. Определение видов платных образовательных услуг исходя из запросов родителей (законных представителей воспитанников).

    

Организационный этап:

1. Издание приказа об оказании платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования, определяющего виды образовательных услуг на платной основе, кадровый состав, занятый предоставлением этих услуг. Зачисление и отчисление в группы воспитанников, получающих платную образовательную услугу сверх базового компонента, производится на основании приказа руководителя учреждения образования.

2. Заключение договоров с родителями (законными представителями воспитанников) на оказание платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования (ст. 77 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

3. Составление списков детей для посещения платной образовательной услуги.

4. Включение в учебный план учреждения дошкольного образования учебных часов сверх базового компонента в соответствии с содержанием учебной программы и составление расписания занятий по оказанию платных образовательных услуг.

5. Разработка должностных инструкций педагогов, оказывающих платные образовательные услуги в сфере дошкольного образования.

6. Составление графиков работы педагогических работников, оказывающих платные образовательные услуги.

7. Разработка планов педагогами дополнительного образования.

       

Реализационный этап:

1. Реализация работы по оказанию платных образовательных услуг в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования. Анализ и обсуждение процесса оказания платных образовательных услуг на совещаниях при заведующем, заседании педагогического совета. Коррекция и регулирование.

2. Контроль за ходом и результатами оказания платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования.

3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников: разработка рабочих листов для занятий на занятиях, беседы об успехах воспитанников, размещение информационных материалов на сайте учреждения образования, в группах Viber.

 

Нормативно правовое обеспечение, литература по теме:

  1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Респ. Беларусь. –3­е изд. –Минск : НИО: Аверсэв, 2019.
  2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь “Приоритетные направления деятельности системы дошкольного образования в 2021/2022 учебном году”.
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2017 г. №156 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноябре 2012 г. №133.
  4. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь 
    от 03.05.2016 № 67).
  5. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-­З (в ред. Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 126­З).
  6. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2011 № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования» (в ред. от 06.07.2012).
  7. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013 №641 «Об утверждении положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации».
  8. Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организация и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (в ред. от 17.06.2013).

 

 

 

ДОГОВОР № ______
о платных услугах в сфере образования

«___.» ____________ 20г.

г. Борисов

 

 

 

Государственное учреждение образования «Ясли – сад № 38 г. Борисова» в лице заведующего Бойковой Е.А., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны, и гражданин _____________________________________________________________________________,

(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)

паспорт серии_______№________________,выдан__________________________________

______________________________________, проживающий по адресу: г. Борисов,_____________________________________________________________________,  действующий в интересах своего несовершеннолетнего ребенка_________________________________________________, именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предметом договора является оказание Исполнителем для _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка, которому будут оказаны услуги)

следующих платных услуг в сфере образования _____________________________________________________________________________

(указывается название образовательной программы)

_____________________________________________________________________________

2. Период обучения составляет с _____________по __________г.г.

3. За оказание Исполнителем платных услуг Заказчик осуществляет плату. Стоимость обучения определяется исходя из затрат на обучение, на основании прейскуранта цен, утвержденного приказом начальника управления по образованию Борисовского районного исполнительного комитета и на момент заключения настоящего договора составляет__________________________________________________________белорусских рублей.

(сумма цифрами и прописью)

4. Порядок изменения стоимости обучения.

Стоимость обучения, предусмотренная настоящим договором, может изменяться в связи с изменением условий формирования стоимости платных образовательных услуг, повышением тарифной ставки первого разряда, ростом тарифов на коммунальные услуги и других расходов, необходимых для обеспечения образовательного процесса. Изменение стоимости обучения утверждается приказом начальника управления образования по образованию Борисовского районного исполнительного комитета, который в течение 7 календарных дней доводится до сведения Заказчика.

Перерасчет стоимости за оказанные платные услуги в случае изменения их стоимости, производится в течение 10 календарных дней с 01 числа месяца, следующего за месяцем, в котором производились изменения законодательства.

5. Порядок расчетов за обучение.

Оплата за обучение на основании настоящего договора осуществляется Заказчиком на расчетный счет BY09AKBB36320000009686200000, в ЦБУ  № 612 ОАО «АСБ Беларусбанк», код BIKAKBBBY21612, УНН 601060977, в размере ____________________________________ белорусских рублей, с обязательным указанием учреждения образования, Ф.И.О. обучающегося, названия платной услуги.  Порядок оплаты: за первый месяц обучения в трехдневный срок с момента подписания договора об оказании платных услуг, за последующие месяцы обучения с 15 до 25 числа каждого текущего месяца.

6. Права и обязанности сторон:

6.1. Исполнитель имеет право определять самостоятельно формы, методы и способы осуществления образовательного процесса;

6.2. Исполнитель обязуется организовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

6.3. Заказчик имеет право:

 на получение платной услуги в сфере образования в соответствии с пунктом 1 настоящего договора;

на получение от Исполнителя сведений о ходе и результатах обучения;

6.4. Заказчик обязуется:

осуществлять оплату за обучение в сроки, установленные в пункте 5 настоящего договора;

обеспечить добросовестное отношение обучающегося к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

выполнять и обеспечить выполнение обучающимся, требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных правовых актов Исполнителя;

обеспечить бережное отношение  обучающегося к имуществу Исполнителя;

вносить плату за пропущенные занятия по неуважительным причинам (официальным документом, подтверждающим уважительность причины отсутствия обучающегося на занятиях является справка от врача, иной документ официальных организаций).

7. Ответственность сторон:

7.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

7.2. при нарушении сроков оплаты, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего договора, Заказчик выплачивает пеню в размере 0,1 % от суммы просроченных платежей за каждый день просрочки. Пеня начисляется со следующего дня после истечения срока оплаты;

7.3. Заказчик несет ответственность перед Исполнителем за причинение вреда имуществу Исполнителя в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8. Дополнительные условия договора:

8.1. расчетным периодом для определения объема выполнения платных услуг определяется календарный месяц.

8.2. перерасчет стоимости за оказанные платные услуги в случае пропуска занятий обучающимся производится: при неявке на два и более  занятия и при наличии официального документа, подтверждающего уважительную причину отсутствия обучающегося (справки от врача, иного документа официальных организаций). Перерасчет стоимости за оказанные платные услуги в случае пропуска занятий производится бухгалтерией в следующем месяце согласно представленным документам. За пропущенные занятия без уважительной причины начисляется оплата в полном размере их  стоимости.

8.3. в случае пропуска занятий без уважительной причины более 3 (трех) раз в течение месяца Исполнитель имеет право принять решение о расторжении настоящего договора в одностороннем порядке.

9. Заключительные положения:

9.1. настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон;

9.2. договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до ___________________, а в части обязательств по оплате  - до полного исполнения Заказчиком  своих обязательств;

9.3. договор на оказание платных услуг расторгается в одностороннем порядке в случаях:

 при нарушении сроков оплаты, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего договора, более чем  на 30 дней;

не поступлении оплаты при перерасчете стоимости платных услуг в течение 30 дней;

в случае пропуска обучающимся занятий без уважительной причины более 3 (трех) раз в течение месяца.

9.4. изменение условий договора или его  досрочное расторжение возможно по соглашению сторон. Все изменения и дополнения настоящего договора являются его неотъемлемой частью и действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами;

9.4. все споры и разногласия по настоящему договору стороны решают путем переговоров, а при недостижении согласия - в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

10. Адреса, реквизиты и подписи сторон:

 

                Исполнитель                                                                                Заказчик

Государственное учреждение образования                    (законный представитель несовершеннолетнего)

«Ясли-сад №38 г. Борисова»                                           _________________________________________

Местонахождение:222 511 г. Борисов                                            (Ф.И.О (если таково имеется)

Б-р Гречко, 17                                                                    Адрес:___________________________________

Банковские реквизиты:                                                     Документ, удостоверяющий личность (вид, серия

р/с BY09AKBB36320000009686200000,                          (при наличии), номер, дата выдачи, наименование

ЦБУ «Беларусбанк» BIK AKBBBY2X                                          государственного органа, его выдавшего,                                            

УНН 601060977                                                                    идентификационый номер (при наличии)_____

Тел.:78 77 70                                                                        _________________________________________  

Заведующего ГУО

 «Ясли-сад №38 г. Борисова»                                             _________________________________________                

 _________ Бойкова Е.А.                                                     _________________________________________    

                                                                                                                         (подпись)     

 

 

Заведующему ГУО

 «Ясли-сад № 38г.Борисова»

                                         

                                                                    ________________________________

                                                                                  (Ф.И.О.   родителей)

                                                          проживающих по адресу

                                                          ________________________________

                                                          ________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

заявление.

 

Прошу зачислить моего ребёнка ___________________________________________

группа № __________________, в кружок ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________с «_______» ___________________ 2022 года

                                                                            

 

«______» _____________2021г.                                      __________________

                                                                                                       (подпись)

Версия сайта для слабовидящих